Программа развития Манзенская школа

01.04.2019

                                                     Программа развития школы

на период 2017- 2022 годы.

1.     Программы

Наименование Программы

Программа развития  Муниципального казённого  общеобразовательного учреждения Манзенская школа на 2017-2022 годы  

 

Разработчики Программы

Педагогический коллектив  и администрация школы.

 
 

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив  школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

 

Адрес и полное наименование школы

663444, Красноярский край,Богучанский район, п.Манзя, ул.Ленина, дом 11

Тел.: 8(39162) 34-2-60

e- mail: mssh16@rambler.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Манзенская  школа

 

Нормативная база Программы развития

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р

-Конституция РФ

-Конвенция о правах ребёнка;

-Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (проект)

-Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы»

-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;

-Устав образовательной организации;

-Локальные акты образовательной организации.

 

Основные этапы обсуждения и принятия Программы

1 этап: обсуждение на административном совещании, анкетирование педагогов, родителей, учащихся.

2 этап: обсуждение на школьных МО,  родительских комитетах, Управляющем Совете

3 этап: принятие программы педагогическим советом.

 

Кем принята

Педагогический совет школы, протокол №4  от 15.03.2017 г , на заседании управляющего совета протокол №2 от 15 марта 2017 года

 

Миссия школы

Мы хотим построить адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования.

Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

 

Цель Программы

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребёнка.  Воспитание социально адаптированной личности

 

Задачи Программы

-обеспечение прав ребенка на качественное образование;

-воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, России;

-разработка и внедрение нового содержания образования;

-широкое введение в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный диалоговый характер,обеспечивающих самостоятельную деятельность обучающегося, ведущих к взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к развитию  коммуникативной, информационно-технической, исследовательской компетентностей

-освоение и введение в практику школы инновационных технологий требует приобщения педагогического коллектива к научной деятельности и творчеству; создание эффективной системы повышения профессиональной компетентности педагогов

-создание соответствующей базы для развивающей деятельности (кружки, секции, курсы по выбору, внеурочная деятельность)

-совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»

-совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование уобучающихся целостного отношения к своему здоровью

 

Ожидаемые результаты

В системе управления:

- в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного

 законодательства и тенденций развития управленческой науки;

- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273,

ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;

- функционирование управляющего совета школы.

В обновлении инфраструктуры:

- инфраструктура и организация образовательного процесса школы и прилегающей территории будет

 максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиН и другим нормативно-правовым

 актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

- учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС

 общего образования;

- не менее 100% учебных кабинетов (начальной и основной школы) будет иметь доступ к Интернет-

ресурсам;

- не менее 25% учебных и административных кабинетов будут связаны в единую локальную сеть.

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную

переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих

 ступеней образования) и инновационным технологиям;

- не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

- не менее 50 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных

мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в

 методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

В организации образовательного процесса:

- не менее 5-10 % школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по

 выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том числе с использованием

 дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;

- 25 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных

 технологий;

- не менее 75 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;

- 100 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную

 деятельность;

- в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям

 интеллектуального, творческого, физического развития);

В расширении партнерских отношений:

- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного

взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных

мероприятиях и т.д.);

- не менее 3-5 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками

 реализации основной образовательной  программы школы (в рамках внеурочной деятельности).

 

Срок действия

Сроки Программы: 2017 – 2022 годы.

 

Этапы реализации Программы

                         

Первый этап (2017 – 2018 учебный год) – аналитико-проектировочный:

- Проблемно-ориентированный анализ результатов работы школы, внешний и внутренний анализ

 состояния;

- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и

 концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений

 обновления образовательной системы школы;

- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и

 определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

Второй этап (2019 - 2022 учебные годы) – реализующий:

- Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;

- Реализация мероприятий плана действий Программы;

- Внедрение ФГОС ООО;

- Реализация образовательных и воспитательных проектов и подпрограмм;

- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных

 результатов.

Третий этап (январь – июль 2022) – аналитико-обобщающий:

- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего

развития школы.

 

Структура Программы

1.    Информационная справка о школе

2.    Анализ оценки уровня развития и готовности школы к реализации Программы развития

3.    Проблемно-ориентированный анализ

4.    Концепция развития школы

5.    План  реализации Программы, ожидаемые результаты

6.    Система мер по минимизации рисков реализации Программы

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации,   Интернет - образования  (за счет средств ОО);

Приобретение учебной и методической  литературы, учебных пособий;

Оснащение кабинетов (ОО, интерактивные доски, компьютеры, выход в Интернет);

Укрепление материально-технической базы дополнительного образования (ОО);

Обустройство пришкольной территории;

Комплектование помещений оборудованием, мебелью (учебные классы – английский язык, математики, музыки).

                         

Порядок управления реализацией Программы

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы; Управляющим Советом.

Управление реализацией программы осуществляется директором, администрацией школы.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Обсуждение и подведение промежуточных итогов на административном и педагогическом совете, общешкольных  родительских собраниях, Управляющем Совете

 

Введение

Современное развитие России выдвинуло образование в один из общенациональных приоритетов. Образовательная политика России, учитывая общие тенденции мирового развития и отражая общенациональные интересы в сфере образования, предлагает ряд существенных изменений в системе образования:

- переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, формирующие современное мышление у молодого поколения;

- формирование модели внутренней оценки качества образования;

- формирование культурно-образовательной среды как условия  воспитания и социализации всех субъектов образовательного процесса;

- введение нового профессионального стандарта учителя;

- информатизация образовательной среды школы, связанной с переходом к  информационному обществу, значительному расширению  масштабов межкультурного взаимодействия.

Следовательно, школа как структурный элемент государства  должна создавать  условия для воспитания творчески мыслящей личности, способной профессионально ориентироваться в быстро меняющихся социально-экономических условиях, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, образованности, повышением общекультурного уровня. 

Для определения ключевой идеи развития школы было проведено исследование образовательных запросов учащихся и их родителей. Опрос показал следующее:

РОДИТЕЛИ

-  желают определить ребенка в кружок, секцию, программу  с тем, чтобы  обеспечить  досуговую  занятость ребенка ;

-  желают, чтобы здоровье их детей не ухудшалось, чтобы дети были здоровы и психологически, и нравственно, и духовно, и физически;

- желают, чтобы была организована качественная подготовка детей к обучению в школе.

УЧЕНИКИ

-  хотят, чтобы в школе было легко и интересно учиться, можно было бы выбрать  интересующий спецкурс, кружок ;

- хотят, чтобы образовательные результаты оценивались не только отметками за знания, но и достижениями в сфере дополнительного образования ;

-  хотят, чтобы в школе развивались не только их интеллектуальные способности, но физические и творческие.

Таким образом, ключевая идея  разработки Программы развития  (2017  -2022 г.г.) вызвана необходимостью развития и совершенствования деятельности педагогического  коллектива:

−  в формировании учебно-познавательных, творческих, духовно – нравственных  возможностей учащихся  с разными образовательными потребностями организовывать свою деятельность в различных областях;

−  в  расширении взаимодействия   школы  с различными организациями с целью обеспечения запросов всех участников образовательных отношений.

     На территории села находится несколько учреждений, с которыми школа поддерживает тесную связь: Дом культуры «Сибиряк», сельская библиотека, участковая больница,  Детская школа искусств, ДОУ «Чебурашка», сельская администрация. В МКОУ Манзенская школа  осуществляется подвоз учащихся школьным автобусом, на котором осуществляется выезд на все районные мероприятия спортивного, культурно-массового характера и сдача итоговой аттестации учащимися.

  Программа развития «Школа – социокультурный центр села» на 2017-2022 годы  (далее  - Программа) представляет собой долгосрочный нормативно — управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся.

Использование новой модели партнерства, использующей ресурсы культуры, образования, общественных и молодежных организаций, СМИ, Интернета, социальных и психолого-педагогических центров, депутатов поселения, благотворно влияют на развитие школы как социокультурного центра, способствует расширению образовательного пространства школы.

Цель и задачи Программы, учитывая сроки ее реализации
(до 2022 года), соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2022 года и основным направлениям Президентской инициативы «Наша новая школа».

 

 

 

2. Информационная справка о школе.

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Манзенская  школа.

Краткое наименование образовательного учреждения

МКОУ Манзенская школа.

Юридический адрес

663444, Россия, Красноярский край, Богучанский район,

П.Манзя ,  ул. Ленина 11

Фактический адрес

663444, Россия, Красноярский край, Богучанский район, П.Манзя ,  ул. Ленина 11

Телефоны/факс

8 (39162)34-2-60

Адрес электронной почты

 

mssh16@rambler.ru

Учредитель

Администрация Богучанского  района Красноярского края

Свидетельство о государственной регистрации права

24 №005381005 от 12.09.2011г.

 

Свидетельство о государственной аккредитации

№ 4630 от 13.05.2016 г.

Серия 24А01 №0001118

Лицензия

№8839 –л от 24.05.2016 г

Серия 24Л01№0002025

Проектная мощность

500 чел

Количество обучающихся в школе 

154

Количество классов - комплектов

11

Средний возраст педагогического коллектива 

45

Численность педагогического персонала

23

Из них имеют  образование

 педагогическое - высшее

среднее профессиональное (педагогическое)

 

10

13

Из них имеют квалификационные категории

Высшую

Первую

СЗД

   

1

18

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Аналитическое обоснование программы.

3.1.Общие сведения о школе и контингенте учащихся

 

               Школа основана в 1960 году как восьмилетняя, преобразована в среднюю в   1962 году. В связи с государственной регистрацией в 1998 году школа   переименована в Муниципальное образовательное учреждение Манзенская  средняя общеобразовательная школа, в 2011 году школа переименована в  Муниципальное казённое образовательное учреждение Манзенская  средняя общеобразовательная школа, в 2015 году – в муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Манзенская школа.  

     Поселок, где находится школа,  расположен в 80-и километрах от с.Богучаны- районного центра. Строился он для работников лесной промышленности. Сегодня на его территории располагаются несколько предприятий лесной промышленности и предприятия обслуживающих отраслей. Население поселка около 1780 человек, из них трудоспособного населения около 524 человека, детей около 273, в том числе 157  - школьного возраста.

 

3.2 Характеристика социума школы

 

-удаленность от крупных культурных центров;

-определённое количество неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

Школа расположена в четырех  отдельно стоящих деревянных зданиях, рассчитанных на  500 обучающихся по нормам 80-х годов. Общая площадь основного здания  – 2002,6 кв.м.,  здания начальной школы- 969,4 кв.м., здания мастерских – 274 кв.м.  Действует 25 учебных кабинетов – основной школы, 6 кабинетов – начальной школы. Мастерские (по деревообработке), спортзал, библиотека, столовая, медицинский кабинет.

Во всех кабинетах проведен косметический ремонт силами школы и родителей учащихся. Оборудование кабинетов в удовлетворительном состоянии. Проведена серьезная работа по информатизации процесса образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Социальный паспорт школы

 

№ пп

Наименование

Количество

Сведения о штатной численности учреждения

 

Штатная численность учреждения, в том числе:

47

Педагогические работники

23

Медицинские работники                                                           не в штате

-

Административно-хозяйственный персонал

24

Другие (указать какие)

 

1.

Количество учащихся

157

 

из них:

 

1.1.

в начальной школе (1-4 кл.)

66

1.2.

в основной  школе (5-9 кл.)

78

1.3.

в старшей школе (10-11 кл.)

10

1.4

УКП

3

2.

Количество обучающихся, не посещающих школу,

(приложить список с указанием необходимых сведений о ребенке)

нет

3.

Количество учащихся, проживающих по посёлку

157

4.

Количество учащихся, имеющих братьев или сестёр, обучающихся в учебном заведении

25

5.

Общее количество семей:

93

 

из них:

 

5.1.

полных семей

83

5.2.

неполных семей:

10

 

из них:

 

5.2.1.

воспитывает одна мать

9

5.2.2.

воспитывает один отец

0

5.2.3.

дети-сироты и опекаемые

5

5.3.

многодетные семьи (3 и более детей)

15

5.4.

малообеспеченные семьи

145

5.5.

неблагополучные семьи

1

5.6.

семьи ликвидаторов на ЧАЭС

 

6.

Профессиональный состав семей: (в %)

 

а/

предприниматели

2

б/

служащие

20

в/

рабочие

44

г/

смешанный состав

10

д/

безработные

20

7.

Образование родителей: (в %)

 

а/

высшее

18

б/

незаконченное высшее

-

в/

среднее специальное

9

г/

средне основное

29

д/

без образования

25

8.

Количество детей в семьях:

 

а/

1 ребёнок

21

б/

двое детей

36

в/

трое детей

15

     

9.

Дети-инвалиды

5

10.

Дети, проживающие под опекой

5

11.

Дети, требующие особого внимания:

 

а/

социального педагога

6

б/

психолога

3

       
       

На 01.09.2016 года в 11 классах-комплектах обучалось 159 учащихся.

В образовательной организации созданы современные условия обучения:

- 11 классов  (179 учащихся/ 100%) занимаются в первую смену;

- имеется медицинский  кабинет;

- школьная столовая, рассчитанная на 80  посадочных мест, на 100% обеспечена современным технологическим оборудованием;

- 2 учебных кабинета (кабинет информатики и спортзал  (10 % подключены к  сети Интернет);

- учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова милиции;

- в большинстве кабинетов сделан современный ремонт;

- капитальный ремонт основного здания школы произведен в 2007 году

- в школе реализуется программа предпрофильного обучения;

- 50 процентов кабинетов оснащены оборудованием;

- информационно-методическая база насчитывает 29 компьютеров, 9 интерактивных досок, 11 проекторов, 9 принтеров, 4 сканера;

- в школе открыт 1 компьютерный класс;

-в кабинетах школы первого уровня обучения созданы необходимые материально-технические условия для внедрения федеральных образовательных стандартов начального общего образования;

Учащимся школы предоставлен  выбор дополнительных образовательных услуг, ответственная  подготовка к ЕГЭ, в основном,  100-процентное поступление в ВУЗы,ССУЗы, колледжи.  Среднегодовое число детей, получающих начальное общее, основное общее и среднее  общее образование -  159. Укомплектованность педагогами по соответствующим предметам  - 100%. Доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование – 93,2%.  Обеспеченность школьной библиотеки учебниками, обеспечивающими государственный образовательный стандарт – 100%. Число учащихся, приходящихся на 1 компьютер, -10,1.Число детей, получающих в каникулярное время отдых (школьный лагерь), - 80 человек, в том числе детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, -8 человек.

Школа на селе – не просто образовательное учреждение, это центральная составляющая самого российского уклада жизни. Есть хорошая школа – у села есть будущее. 

Наша цель построить школу равных возможностей – это школа со смешанным контингентом обучающихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также и дети, нуждающиеся в коррекционно - компенсирующем обучении. С одной стороны, такая школа стремится максимально адаптироваться, а с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды:

 в существенной модернизации, поскольку от этого зависит целостное обновление содержания образования, получение обучающимися нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни. Переход образования на новые государственные стандарты требуют от школы совершенствования, изменения от педагогов - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета, соответствующего профессиональному стандарту педагога.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

- выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающего ориентированного образования на основе сохранения и поддержки здоровья и индивидуальности ребенка с 1 по 11 класс;

- создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

- интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования;

- создание условий и механизмов внутри школы для деятельности детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

- создание условий для осознанного выбора каждым обучающимся своей образовательной траектории.

   Мы планируем видеть своего ученика физически здоровой, нравственной, способной к творчеству и самоопределению личностью.  

 

4. Концепция развития школы

    Программа включают несколько разделов. При проектировании и выборе разделов исходили из проекта стратегии развития образования Богучанского  района. Комплексное воздействие на личность ученика может способствовать тенденциям позитивных изменений в его личности. Только разностороннее воздействие обеспечит полноценное воспитание, обучение и развитие учеников.

В соответствии с решением Педагогического совета для каждогораздела назначается куратор, который может являться либо представителем администрации, либо членом педагогического коллектива  школы.

 

4.1.  «Кадровый потенциал и инфраструктура развития системы».

Предполагаемые достижения:

1.     Переход на профессиональный стандарт педагогов.

2.     Своевременное прохождение курсов подготовки по преподаваемому предмету в соответствии с «Законом об образовании» в различных формах (очно, дистанционно).

3.     Привлечение молодых специалистов на вакантные должности.

4.     Переподготовка педагогов школы на узкие специальности или преподавание других предметов.

Риски:

1.Неоднозначные отношения к введению профстандарта педагогов.

2. Отсутствие социальных условий на селе для привлечения молодых специалистов.

4. Низкая мотивация учителей на переподготовку по другому предмету.

 

Мероприятия

 

№/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Изучение профстандарта педагогов

2017 г.

заместитель директора по УВР

2

Выполнение перспективного плана курсовой подготовки

2017 г.- 2022 г.

заместитель директора по УВР

3

Своевременная корректировка плана курсовой подготовки.

2017 г.- 2022 г.

заместитель директора по УВР

4

Подготовка резервного жилья для молодых специалистов

2017 г.

директор

глава сельской администрации

5

Переподготовка учителей по предметам:

- английский язык

2017 г.- 2022 г.

учителя предметники

 

 

4.2.«Управление качеством образования».

 

Предполагаемые достижения:

1.     Психолого – медико – педагогическое просвещение родителей дошкольников по вопросам воспитания и обучения.

2.     Наличие разработанной программы дошкольного образования.

3.     Выявление одаренных детей в раннем возрасте.

4.     Индивидуальное сопровождение одаренных детей и отслеживание их становление, как в условиях школы, так и во взаимодействии с семьей, социумом.

Риски:

1.     Несоответствие имеющихся условий методическим рекомендациям.

2.     Низкая мотивация родителей на получение консультативной помощи.

3.     Неправильное или неадекватное выявление одаренности ребенка, что может привести к тому, что ребенок, ранее проявлявший способности в избранной им деятельности, может не достигнуть высоких результатов.

       

Мероприятия

№/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Разработать методические рекомендации для родителей (консультативная помощь)

1 раз в месяц

психолог

2

Включение детей в мероприятия по раннему выявлению склонностей и задатков :

- конкурс чтецов;

- реализация спортивной программы «Малышок»;

- фестиваль «Поделись успехом» и др.

ежегодно

заместитель директора по УВР

3

Создание внутришкольной системы оценивания качества обучения

2017 г.

заместитель директора по УВР

4

Семинар - практикум: «Умственная одаренность и ее психологические проявления. Склонности учителя к работе с ОД».

 

заместитель директора по УВР

психолог

5

Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.).

1 раз в год

заместитель директора по УВР

6

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

1 раз в год

педагог психолог

7

Диагностика родителей и индивидуальные беседы.

в течение года

кл. руководитель

9

Выявление и отбор одаренных, талантливых детей. Составление базы данных ОД, ее пополнение.

2 раза в год

заместитель директора по ВР

9

Сбор и подготовка аналитической информации:

- формирование и   пополнение базы данных ОД;

- отчет по реализации индивидуальных планов работы с ОД;

- анализ результатов олимпиад;

 - мониторинг результативности работы с  ОД.

в течение года

заместитель директора по ВР

 

4.3. «От предметной компетентности учителя математики к математической успешности ученика».

Предполагаемые достижения:

1.     Освоение педагогами новых результатов и инструментариями для их измерения.

2.     Мотивация и повышение качества обученности учащихся.

 

Риски:

1. Низкая мотивация учащихся (дети из неблагополучных семей).

 

Мероприятия

№/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Диагностика уровня обученности учащихся

 5-9 классов

в течение года

учитель математики

2

Ведение мониторинга метапредметных и предметных результатов (сравнительно- сопоставительный анализ)

1 раз в полугодие

учитель математики

3

Выполнение мероприятий по преемственности обучения учащихся 4-5 классов

4 четверть

учитель начальных классов, учитель математики

4

Неделя математики в школе

 1 раз в год согласно плану школы

учитель математики

5

Создание (пополнение) банка заданий, формирующих метапредметные умения у учащихся 5-9 классов

в течение года

учитель математики

6

Тиражировать опыт работы в рамках открытых уроков, мастер-классов на уровне школы, РМО, конференциях и т.д.

в течение года

учитель математики

 

 

 

 

4.4. «Внедрение ФГОС НОО и ООО»

Предполагаемые достижения:

1. Функционирование эффективной системы подготовки учащихся к итоговой аттестации.

2. Функционирование системы методического сопровождения, поддерживающей реализацию ФГОС.

3. Повышение качества предметных образовательных результатов на всех ступенях обучения.

4. Новые характеристики выпускника:

-        любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-        владеющий  основами учиться, способный к организации собственной деятельности;

-        уважающий  и принимающий ценности семьи и общества; готовый  самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-        доброжелательный,  умеющий слушать и слышать собеседника, обосновать свою позицию, высказать свое мнение;

-        выполняющий  правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

Риски:

 

1. Риск неготовности обучающихся к получению образования в новых условиях (индивидуальные особенности обучающихся, наличие у части обучающихся отдельных образовательных потребностей и т.д.).

2. Недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности и т. д..

 

 

№/П

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Работа постоянно действующего семинара по вопросам реализации

ФГОС

в течение учебного года

заместитель директора по УВР

2

Заседания рабочей группы по внедрению ФГОС

1 раз в четверть

3

Проведение обучающих, проблемных семинаров по вопросам реализации ФГОС по результатам диагностики участников образовательного процесса

по отдельному плану

4

Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучения

в течение учебного года

5

Изучение новых предметных линий учебников, систем, УМК, обеспечивающих преемственность в основной школе

по плану работы МО учителей-предметников

6

Участие обучающихся в исследовательских и проектных конкурсах, фестивалях и т. п.

в течение учебного года

7

Организация постоянно действующего научно-методического консультирования по реализации в ОУ модели внеурочной деятельности

сентябрь

8

Организация и проведение ученических олимпиад

по отдельному плану

заместитель директора по УВР

9

Разработка творческих заданий для одаренных детей по предметам учебного плана школы

ноябрь - декабрь

заместитель директора по УВР

10

Организация систематической работы по доработке и корректировке рабочих программ педагогов по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и т. п.

в течение учебного года

заместитель директора по УВР

11

Организация работы по совершенствованию мастерства педагогов в разработке и написании рабочих программ

12

Разработка методических и дидактических материалов, контрольно-измерительных материалов и др.

13

Создание электронных образовательных ресурсов

14

Участие педагогов ОУ в работе семинаров различного уровня по вопросам внедрения и использования современных педагогических технологий

в течение учебного года

заместитель директора по УВР

15

Анализ эффективности применения современных педагогических технологий в образовательном процессе ОУ через посещение уроков, мероприятий и др.

2 раза в год

16

Ознакомление педагогического коллектива с результатами анализа эффективности применения современных педагогических технологий в образовательном процессе. Рекомендации по применению современных педагогических технологий

март

 

4.5.  «Успешный дошкольник».

Предполагаемые достижения:

1. Подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика общеобразовательной школы.

2. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников.

3. Мотивация ребёнка к  обучению  в школе, готовность к учебной деятельности.

4. Достаточная развитость мелкой моторики, физическое и психическое развитие.

5. Коммуникабельность. Речевая развитость.

6. Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку ребёнка к школе.

7. Выработка рекомендаций для родителей по результатамдиагностики школьной зрелости.

 

Риски:

1.     Имеются  учащиеся, которые  воспитываются в семьях с низким уровнем психолого-педагогической культуры, что проявляется в отсутствии необходимой мотивации в целенаправленном развитии ребенка в дошкольный период.

2.      Имеет место не посещение детьми специально организованных занятий по подготовке к школе, в связи с незаинтересованностью родителей.  

 

Мероприятия

№/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

«Развиваем математические способности».

 в течение года

воспитатель ДОУ

2

"Обучение грамоте"

 в течение года

воспитатель ДОУ

3

Выставки: «Лесная красавица», «Мой папа самый лучший», «Портрет любимой мамочки», «Моя семья».

 

в течение года

воспитатель ДОУ, организаторы

4

Конкуры: «Осенние мотивы», «Дорога глазами детей», «Укрась живую елку», «Фабрика Деда Мороза».

 

в течение года

воспитательДОУ

5

Различные праздники, развлечения, досуги с детьми:      «Здравствуй, школа», «День матери», «Осенний балл», «Новогодний утренник», "День здоровья".

 

в течение года

воспитатель ДОУ учитель начальных классов, организаторы

6

Диагностика школьной зрелости

начало, конец года

психолог

7

Родительские всеобучи: Тренинг «Чудо материнской любви».

Анкетирование «Портрет особого ребенка».

Консультация «Игры с дидактическими играми и игрушками».

Консультация «Как маленький ребенок открывает для себя мир природы».

Беседа «Подчиняется ли ребенок правилам, инструкциям».

Беседа «Как заинтересовать ребенка?».

Практические советы «Развитие у ребенка познавательного интереса».

Беседа «Ваш ребенок – это личность».

Консультация «Здоровье и физическое развитие ребенка».

Консультация «Роль общения в развитии умственных способностей ребенка».

 

 в течение года

Воспитатель ДОУ, психолог

 

                                               

4.6.            «Духовно – нравственное развитие школьников».

    Раздел « Духовно-нравственного развития школьников» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта НОО и ООО, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, опыта реализациипрограммы воспитательной работы(воспитание гражданина и патриота, укрепление здоровья и развитие спорта, трудовое и профессиональное воспитание, художественно эстетическое воспитание, приобщение семьи к процессу воспитания детей, развитие школьного самоуправления, диагностика психических параметров личности и их коррекция) и представлен в виде программы, которая состоит из разделов:

1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся НОО и ООО.  

2. Основные направления и ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

3. Принципы и особенности организации содержания духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.

4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

5.   Виды деятельности и формы занятий с обучающимися.

6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

9.Диагностика обучающихся.

 

5.     План реализации и ожидаемые результаты Программы развития школы.

 

А) К концу срока реализации Программы в 2020 году планируется:

1.  Качественное  образование доступно для каждого обучающегося.

2. Обеспечен переход образовательного учреждения на новый Федеральный государственный  стандарт образования в 1-9 классах.

3.  Создано образовательное пространство, ориентированное на успех.

4. Сформированы  духовно-нравственные, патриотические и гражданские качества личности обучающихся.

5.  Обеспечено сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

6. Хорошо развита материально-техническая база школы, способствующая реализации образовательных потребностей в соответствии с ФГОС, на 100% соответствующая требованиям САНПиН и безопасным условиям функционирования образовательного учреждения.

7. Создано единое информационное пространство на основе ИКТ.

8. Повышение степени удовлетворённости социума работой образовательного учреждения, привлекательности школы в местном сообществе

9. Члены педагогического коллектива соответствуют профессиональному стандарту педагога.

Б) Повышение эффективности работы управлением школы.

КРИТЕРИИ

Показатели

2017

2018

2019

2020

2020

1. Повышение качества образовательных услуг

- успеваемость

-увеличение доли обучающихся, занимающихся на «4» и «5»:

в начальной школе не менее

в основной школе не менее 

   

100%

 

32%;

22%

   

100%

 

34%;

24%

   

100%

 

36%;

26%

   

100%

 

38%;

28%

   

100%

 

40%;

30%

доля сдавших ГИА не менее

100%

100%

100%

100%

100%

количество обучающихся, получивших аттестат о основном общем образовании не менее

100%

100%

100%

100%

100%

выполнение ККР учащимися 4 класса

100%

100%

100%

100%

100%

Сохранение доли обучающихся по программам дополнительного образования, реализующихся на базе школы

100%

100%

100%

100%

100%

увеличение доли обучающихся по программам дополнительного образования, реализующихся на базе районных, краевых, всероссийских интенсивных школах,  не менее

8%

10%

12%

14%

15%

количество учащихся, охваченных внеурочной деятельностью

100%

100%

100%

100%

100%

- увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категории:

 в начальной школе не менее

 в основной школе не менее 

   

55%

65%

   

60%

70%

   

65%

70%

   

70%

75%

   

80%

85%

увеличение доли педагогов, имеющих высшее образование:

в начальной школе не менее

в основной школе не менее 

   

55%

65%

   

60%

70%

   

65%

75%

   

70%

80%

   

80%

90%

использование учителями ИКТ

100%

100%

100%

100%

100%

доля педагогических  работников, своевременно прошедших курсы повышения      квалификации

100%

100%

100%

100%

100%

Доля педагогических  работников, принимающих участие в     методических объединениях, семинарах, конференциях, сетевых сообществах,                профессиональных конкурсах

   

55%

 
   

60%

 
   

65%

 
   

70%

 
   

75%

 

соответствие внутреннего оценивания достижений обучающихся результатам внешнего независимого оценивания

100%

100%

100%

100%

100%

2. Развитие  поддержки талантливых детей

- увеличение числа  обучающихся, принимающих участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня:  в начальной школе не менее

в основной школе не менее 

- повышение  результативности участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах от общего числа конкурсов.

 

 

   

33%;

33%;

 

3%;

       

36%;

36%

 

6%

       

39%;

39%;

 

10%;

       

42%;

42%;

 

15%;

 

 

 

 

45%;

45%;

 

30%;

3. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения:

 

 

 

 

 

Доля обучающихся, задействованных в общественной жизни школы 

60%

 

65%

 

70%

 

80%

 

100%; 

сформированность нравственного потенциала обучающихся, повышение уровня воспитанности

65%

 

70%

 

75%

 

80%

 

90%; 

Доля обучающихся, участвующих в социальных проектах

65%

 

70%

 

75%

 

80%

 

90%; 

4. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса:

         

сокращение пропусков обучающихся по болезни

12%

 

10%

 

8%

 

5%

 

3%; 

увеличение доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом

100%

100%

100%

100%

100%

Доля обучающихся,  принимающих участие в сдаче нормативов ГТО

60%

 

65%

 

70%

 

80%

 

100%; 

 

 

 

 

 

 

 

В)Развитие ресурсной базы и оптимизации  условий осуществления образовательного процесса.

 

материально - техническое обеспечение школы на 2017-2022 год

№ п/п

                    Содержание работы

Сроки выполнения

Исполнители

1.

Провести ремонт

   

2.

Провести замену

   
 

1) оконных блоков в основном здании школы

2018-2022

 
 

2) дверей центрального входа

2018-2022

 
 

3) дверей бокового выхода

2017-2022

 
 

4) дверей пожарных выходов 

2017-2022

 

3.

Организовать косметический

   
 

ремонт

   
 

1) рекреаций коридора основной школы, пристройки

ежегодно

 
 

2) рекреации коридора в начальной школе

ежегодно

 
 

3) спортивного зала

ежегодно

 
 

5) столовой

ежегодно

 
 

6) 2-3 учебных кабинетов (стены, окна)

ежегодно

 
 

8)  забора вокруг школы

ежегодно

 

4.

Поддерживать в рабочем состоянии автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения о пожаре, кнопку экстренного вызова милиции.

ежегодно

 

5.

Производить замену

А)ученической мебели в учебных кабинетах (1-классах4)

Б)мебели в столовой

2017,2018

 

6

Продолжить интенсивную и целенаправленную работу по приобретению  и замене  линолеума штор, тюля, досок в учебных кабинетах

ежегодно

 

7.

Приобрести и установить учебное оборудование в кабинет технологии в соответствии с ФГОС

2017-2022

 

8.

Продолжить процесс информатизации школы:

ежегодно

 
 

1) во всех учебных кабинетах подвести сеть Интернет,

2018-2022

 
 

2) обеспечить всех учителей, нуждающихся  в этом, компьютерной и копировальной техникой,

ежегодно

 
 

3) проводить замену устаревшего оборудования, компьютерной и копировальной техники, интерактивных досок, принтеров, проекторов,

ежегодно

 
 

4) продолжить комплектование медиатеки лицензионным программным обеспечением,

ежегодно

 
 

5) продолжить приобретение программного обеспечения,

ежегодно

 

9

Обеспечить эффективное использование и надежное хранение имеющейся в школе техники

ежегодно

 

10

Обеспечить безопасные условия в школе для участников образовательного процесса, для чего ежегодно два раза проводить проверку надежности крепления к потолкам и стенам электро- и учебного оборудования, предметов интерьера и т.д.

ежегодно

 

11.

Продолжить создание видеотеки по истории школы

ежегодно

 

12.

Провести работы по ремонту школьного музея, замене мебели, оборудования, экспозиций, накоплению материалов

ежегодно

 

13.

Продолжить работу по благоустройству пришкольной территории: разбить новые цветники, поддерживать в хорошем состоянии имеющиеся, производить обрезку зеленых насаждений, замену старых кустарников

ежегодно

 

14.

Проводить выборочный ремонт водопровода, канализации, теплосистемы (по мере необходимости)

2016-2020

 

15

Продолжить замену радиаторов, раковин, кранов, сантехники  в туалетах

2017-2022

 

 

Г) организационно-методическое обеспечение

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.      

Изучение современных нормативных документов, методических рекомендаций, определяющих современные направления совершенствования профессиональной компетенции педагогов (профессиональный стандарт учителя).

ежегодно

Заместители директора

2.      

Изучение нормативных документов, регламентирующих повышение квалификации и проведении аттестации педагогических работников.

ежегодно в начале года

 

3.      

Формирование годового плана-графика повышения квалификации педагогических работников.

ежегодно в начале года

 

4.      

Совершенствование дидактических и методических материалов по формированию ключевых образовательных компетентностей учащихся.

ежегодно в начале года

Заместители директора, руководители МО

5.      

Совершенствование регламентации деятельности методических объединений. Проводить смотр МО  и кабинетов.

ежегодно

Заместители директора

6.      

Организация систематического обмена опытом учителей, оказания помощи молодым специалистам.

ежегодно

Заместители директора

7.      

Использовать дистанционную форму прохождения курсовой подготовки.

ежегодно

 

8.      

Принимать участие в работе муниципальных опорных площадок, проблемных курсах, семинарах различных категорий педагогических работников:

- продпрофильная подготовка и профильное обучение в условиях перехода на ФГОС второго поколения;

- новые образовательные технологии при переходе на ФГОС второго поколения;

- воспитательная система школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

ежегодно

 

9.      

Оказание методической помощи в создании портфолио ученика начальной и основной школы.

ежегодно

 

10.  

Методическая поддержка учителей по подготовке учащихся и сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

ежегодно

 

11.  

Методическая поддержка школьной библиотеки-медиатеки как необходимое условие внедрения ФГОС:

- создание нормативной базы деятельности библиотеки;

- новые формы учета и отчетности библиотеки;

- создание информационно-поисковой системы в школьной библиотеки-медиатеки.

ежегодно

 

12.  

Обеспечение педагогов образовательными программами. Разработка  рабочих программ по предметам.

ежегодно

 

13.  

Проведение мониторинга процесса и результата профессиональной деятельности педагогов.

ежегодно

 

14.  

Введение профстандарта педагога

2017 горд

 

 

6. Управление реализацией Программы

1. Эффективность развития системы школьного образования в значительной степени определяется тем, насколько действенно и результативно осуществляется управление образовательным учреждением. Для успешного решения стоящих перед обновляющейся школой задач требуется четкое и ясное понимание целей и задач, поставленных перед современной школой и внедрение их в практику развивающейся школы. Следует учитывать и то, что успех руководителя-менеджера образования будет зависеть и от его способностей предвидеть возможные риски, планировать свои действия по минимизации рисков, своевременно и четко контролировать ход выполнения Программы.

2. Организационно-экономический механизм включения и участия всех потенциальных участников образовательного процесса в принятии управленческих решений, при функционировании которого обеспечивается формирование педагогической общественности, активно участвующей в управлении школой построен при соблюдении таких условий, как:

-участники образовательного процесса объединены в рамках общественной организации (Управляющий совет школы, общешкольная родительская конференция);

-создана организационная структура и отработан организационный механизм участия членов школьного коллектива в принятии управленческих решений, обеспечивающих функционирование и развитие школы;

-разработан организационно-экономический механизм привлечения внебюджетных финансовых средств, обеспечивающих заинтересованность всех участников образовательного процесса в его результатах.

4. Процесс управления Программой развития будет строиться на основе доброжелательности, добропорядочности, доступности, переводя его с монологической на диалогическую основу.

5. На наш взгляд, в основе управления Программой развития лежат, прежде всего, следующие закономерности: гуманистичность управления и его демократичность, аналитичность и целесообразность управления.

6. Управление программой будет осуществляться на эффективном использовании механизмов организационно-экономического управления, который подразумевает также четкое распределение обязанностей всех субъектов управленческой деятельности.

 

К компетенции Управляющего совета относятся:

- утверждение изменений, вносимых в Программу развития;

- согласование сметы доходов и расходов внебюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы развития;

- заслушивание отчётов администрации школы о проделанной работе по реализации Программы развития;

- решение вопросов обеспечения охраны труда и здоровья участников образовательного процесса в ходе реализации Программы развития;

- внесение на рассмотрение директора предложений по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, материально-технического

 обеспечения и оснащения учреждения;

- изменение и (или) дополнение правил внутреннего трудового распорядка школы.

Педагогический совет под председательством директора школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и

 способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- определяет годовой календарный учебный график, режим учебных занятий;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет;

- принимает локальные акты, направленные на реализацию мероприятий Программы развития;

- определяет периоды, формы, сроки промежуточной аттестации и другие вопросы организации образовательного процесса

К компетенции общешкольной родительской относится:

- внесение директору, Управляющему совету и Педагогическому Совету предложений по улучшению учебного и воспитательного процесса;

- оказание помощи в учебном и воспитательном процессе;

 - оказание материальной помощи школе.

Методический совет:

 - осуществляет экспертизу учебных программ;

- рассматривает вопросы модификации содержания образования, внедрения новых педагогических технологий;

 - совместно с администрацией школы определяет стратегию и тактику инновационных процессов.

 

7. Возможные риски процесса реализации Программы

1.Несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях обучающихся и их реального психофизического состояния.

2.Проблематичность финансирования материально-технической базы.

3. «Старение» педагогических кадров и недостаточность притока молодых кадров.

4.Опасная тенденция к сокращению контингента обучающихся вследствие демографического спада.

5.Отсутствие конкурсной ситуации среди педагогических кадров, что приводит к определенному профессиональному застою.

 

Промежуточные итоги реализации  программы подводятся ежегодно, форма отчета по реализации программы развития школы – отчет по самообследованию организации.

                                     


Просмотров всего: , сегодня:

Программа Развития Манзенская школа.docx (скачать)

Дата создания: 01.04.2019

Дата обновления: 01.04.2019

Дата публикации: 01.04.2019

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.